Суббота, 27.04.2024, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №1 г. Михайловска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Что вы думаете о школьной форме?
Всего ответов: 1717
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителям и завучам » проект

Интеллектуальная игра по химии «Знатоки Периодического закона Д.И.Менделеева»
[ Скачать с сервера (147.8 Kb) ] 03.06.2014, 14:04

Оформление сцены

Сцена украшена элементами в картинках и плакатах:

«И каждый знак ее взлелеяв,

Суровым гением своим,

Поведал миру Менделеев

В природе понятое им».

Слова учителя:

День добрый! Мы рады приветствовать игроков интеллектуальной игры по химии, наших гостей и, конечно же, наших болельщиков!

Участников команд прошу пройти и занять места за столами.

А сейчас представляю вам наше уважаемее жюри:

(Учитель представляет жюри)

Итак, начинаем нашу игру. Мобилизируйте свой потенциал, возможности. Дерзайте, творите…

Группа девушек исполняет песню:

Нам химия строить и жить помогает,

Она, как друг, и зовет, и ведет.

И тот, кто химию здорово знает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

1 ведущий:

О игре по химии узнали,

Скорей по классам побежали.

Стали думать и гадать,

Как команды нам назвать.

2 ведущий:

Калий, натрий, углерод,

Литий, цезий, водород,

Франций, барий и азот…

Учитель:

Участники команд, вам поднимайтесь на сцену для жеребьевки, которая определит последовательность выступлений.

1 ведущий:

Вот элементы, в  честь которых

Команда ваша названа.

Скажите, что добавить надо,

Чтобы реакция пошла.

Учитель:

Итак, «реакция пошла». Итак, друзья, вам необходимо дать название команде и экспромтом подготовить визитку, обыграв название. Выступление подготовить на 2-3 минуты. Время на задание 8 минут.

(Ребята готовят визитку, в это время в зале играет тихая классическая музыка.)

Учитель:

Ваше время истекло. Визитку представляет 1 команда, …  .

(Выступление закончилось, жюри подводят итоги.)

2 ведущий:

Закон великий он открыл,

Наш русский химик Менделеев.

На много лет опередив

Других известных корифеев.

1 ведущий:

Своей системой доказал

В различье элементов сходство.

И этим миру показал

Науки русской превосходство.

Учитель:

А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете химические элементы.

1 тур. Викторина «Химические элементы» (5 минут)

2 тур. Химическая эстафета «Мои соседи» (5 минут)

3 тур. Вопросы для знатоков химии «География и химия» (8 минут)

(Алхимики готовят опыты на сцене, одеты в белые балахоны, на голове чалма)

1 алхимик:

О, юные отроки, я вам покажу

Чудо-воду-поджигатель!

Та смесь здесь небезынтересна,

Больницей отдает она.

И, может быть, водою пресной

Легко и просто зажжена.

(Делает опыт: йод с цинковой или алюминиевой пылью + капля воды)

Чем же здесь была вода, о юные отроки? Отвечайте. (Катализатор).

2 алхимик:

В чудесах химических я тоже остер,

Без огня, без спичек разведу костер.

Положу лучинок, дров и костер

Уже готов. Возьму в руку ватку,

Спиртом намочу, на костер им капну:

Гори, коль я хочу.

(Смесь + кашица, затем сверху кладут лучинки, накрывая эту кашицу капают спирт.)

1 алхимик:

Я открою твой секрет,

Никакой тут тайны нет.

Под костром припрятал здесь

Ты зажигательную смесь,

А спирт здесь является чем, ребята?

Катализатором. Кто быстрей ответит,

Какая команда?

 

(Группа девушек исполняет песню.)

Песня алхимиков:

Семья алхимиков – народ весьма горячий,

Она вращается средь дыма и огня.

Алхимик – ас, а не какой-нибудь там стряпчий,

Ему волшебная алхимия родня. (2 раза)

 

Мы изучаем соли и кислоты,

Не ведает ни отдыха, ни сна.

И при желанье можем, между прочим,

На элементы разложить даже слона. (2 раза)

 

Семья алхимиков – народ весьма горячий,

Она не охает, не хнычет, а поет.

Ей не страшны любые неудачи,

Она надеждами грядущего живет.

4 тур. Для любителей кроссвордов. (5 минут)

5 тур. Блиц-турнир. (5 минут)

(Слово жюри)

6 тур. Рассказ о  химических элементах. (8 минут)

1 ведущий:

У меня спокойный опыт, без огня и пламени,

Буду задавать вопросы я – участники, внимание!

Не страшны кислоты мне, даже очень сильные,

Но в растворах щелочей становлюсь малиновым.

Ярче сока всех малин. Кто же я? (Фенофталеин.)

(колба со щелочью + фенофталеин)

 

(Группа девушек исполняет песню.)

Песня велосипедистов

Трудно было человеку десять тысяч лет назад,

Не ходил совсем в аптеку и не знал про аммиак.

Бил он мух простою палкой, ведь не знал про хлорофос.

И не делал никогда он химзавивку для волос.

Припев:

Солнце сияет, синева над головой,

Ветер чистейший овевает шар земной.

Ветры и весны, улетающие вдаль,

И вся природа расцветает вширь и вдаль.

 

А теперь на белом свете химия взлетает ввысь,

Даже взрослые и дети химией все увлеклись.

В быт вошла она хозяйкой,

Без нее прохода нет,

Что же будет с человеком через десять тысяч лет?

 

Припев.

 

Солнце поблекло, только пыль над головой,

Пыльные ветры овевают шар земной.

Буйные ветры над дорогой мчатся вдаль,

Человек в противогазе нажимает на педаль.

Даль, даль, даль, даль,

Даль, даль, даль, даль.

 

7 тур.  Менделеевская викторина (3 минуты)

(Участники игры пишут ответы на листах с заданиями)

Слово жюри.

2 ведущий:

У меня для вас по истории рассказ.

Ночью или утром рано спали горожане,

Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.

Гул и грохот через жерло льют потоки лавы.

Так под лавой и пеплом погиб город славы.

Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.

Вам запомнится, ребята, это изверженье.

Тип реакции какой? (Ну конечно, разложенье)

(делает опыт Б. аммония  насыпает горкой, сгорая дает пепел)

 

Группа девушек поют частушки

Мы собрались на прогулку,

Чтоб на внешний мир взглянуть.

И пошли по переулку,

Широко расставив грудь.

 

Эх ты, эсты, все мы элементы.

 

Оглянулись, присмотрелись:

Вот поблизости завод,

А из труб его, представьте,

Так и льется углерод.

 

Мы застыли  в изумленье

И на черный дым глядим.

Нет здесь полного горенья,

Кочегар не доглядел.

 

Эх ты, эсты, все мы элементы.

 

Мы вдохнем полной грудью

И азот, и кислород,

Сколько окислов вокруг нас,

Сколько солей и кислот.

 

Эх ты, эсты, все мы элементы.

 

Мы пропели вам частушки

И понять вы все должны:

Засоренье атмосферы

Очень вредно для страны.

 

 

8 тур. «Химия в поэзии» (8 минут)

9 тур. Объясните несоответствие. (2 минуты)

 

(Группа девушек исполняет песню)

Гимн химиков.

Нам суждено пролить все то, что льется,

Просыпать то, чего нельзя пролить.

Наш кабинет химическим зовется,

Мы рождены, чтоб химию любить.

Все выше, и выше, и  выше

Летит рыжий бром к небесам.

И кто этим бромом подышит

Тот рыжий становится сам. (2 раза)

Пока жюри подводит итоги, игроки команд рассматривают стенгазеты, смотрят интересные доклады, спорят, в зале звучит музыка.

Последний тур для эрудитов; каждая команда отправляет на сцену самого находчивого и смекалистого. Из всех команд-участниц выбирают 2 лучших игрока для награждения.

Жюри объявляет итоги игры. Идет награждение команд, а также награждение участников, наиболее отличившихся в игре.

 

Категория: проект | Добавил: Alla
Просмотров: 1227 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Воспитание
Расписание уроков
Дневник
ДО
Мы ВКонтакте
Горячая линия
Телефон доверия
Зачисление в ОО
Школьное питание
Вход на сайт
https://bus.gov.ru
Поиск

МБОУ СОШ №1 г.Михайловска © 2024
Используются технологии uCoz