Суббота, 27.04.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №1 г. Михайловска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Что вы думаете о школьной форме?
Всего ответов: 1717
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителям и завучам » урок

Открытый урок по теме: ВОДЫ МИРОВОГО ОКЕАНА 7 класс
[ Скачать с сервера (3.17 Mb) ] 28.05.2014, 15:46

Открытый урок по теме: ВОДЫ МИРОВОГО ОКЕАНА 7 класс

СЛАЙД 1(7 картинок) МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ и формирование темы урока

Давайте вместе с вами сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

Прием «Запев»:

Поднимите руки,

· Кто из вас летом бывал на море?

· Кто хоть раз был на реке?

· Кто любит прогулки в дождь?

· Кто любит гулять во время снегопада?

· Кто пил когда-нибудь воду из источника?

· Кто любит минеральную воду?

· Кто любит лимонад?

· С каким веществом связаны все эти вопросы? (Вода) !!!

Именно вода — вода океанов — героиня нашего сегодняшнего урока.

СЛАЙД 2Воды Мирового Океана (формулировка темы урока)

СЛАЙД 3 - (формула воды)

Вода́ — прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме) и запаха. Химическая формула: Н2O. В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озера, реки).

 

СЛАЙД 4 - РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (с. 47, атлас с.20-23)

Учитель. Площадь суши значительно меньше, чем океана.

- Откуда же взялась такая огромная масса воды?

Давайте узнаем о гипотезах происхождения вод Мирового океана в учебниках на стр. 47, Кто первый найдет ответ – поднимает руку (учащиеся читают в учебнике и заполняют схему):

 

Происхождение воды

космическое

земное

 

СЛАЙД 5 - ЗАДАЧИ

-  Как вы думаете, какая вода в океане на вкус? (Соленая), а точнее?

-   Правильно, горько-соленая. Прочтите в учебнике и ответьте на вопрос: что собой представляет океаническая вода. (Океаническая вода – это слабый раствор, в котором обнаружены все химические вещества) (с. 47 учебника)

-   Соленость измеряется в промилле – ‰ (записать на доске). На какую единицу похожа промилле? (На %.)

-   Проценты - это сотая часть величины, а промилле - тысячная. Давайте приготовим раствор, соответствующий средней солености вод Мирового океана. (средняя соленость океана 35‰ в литровой банке (в 1 ст. ложке - 30 г соли, в 1 чайной ложке - 10 г)).

Проведем опыт:

Подготовка.

На парту поставить стеклянную банку, содержащую литр водопроводной воды, блюдечко с поваренной солью и мерный стаканчик.

Ход работы

Учитель вызывает к доске добровольца. Учащемуся предстоит - превратить литр воды в банке из водопроводной в морскую.

            Правильные действия должны состоять в том, чтобы отмерить мерным стаканчиком и насыпать в банку с водопроводной водой – 35 г соли.(1 ст. л. + 0,5 ч. л. соли)

             В случае успешного выполнения задания необходимо объяснить свои действия.

Итак, что такое соленость? Сделаем вывод: (ВИДЕО)

Вернемся к нашему опыту: что еще нужно добавить в банку, чтобы вода в ней не отличалась от морской? – Соли магния (Mg) чтобы вода стала горькой.

СЛАЙД 6 -   Итак, давайте рассмотрим карту солености морей и океанов на доске и в атласах на с. 22.

Выясним, как распределяется соленость в океанах (неравномерно). Различается соленость не только океанов, но и морей.

После того, как проанализировали карту (Соленость Красного моря 42‰, Черного моря 18‰   Балтийского моря - 11 ‰, в Финском заливе до 1‰)

СЛАЙД 7 - Как вы думаете, почему соленость отличается, какие причины влияют на соленость.

         Учитель предлагает изменить соленость в банке со средней соле­ностью океана, которую получили в начале урока.

         Дети обсуждают в парах 1 минуту, затем предлагают следующие действия:

1) налить воды; 2) испарить.

-   Подумайте и решите, какие процессы в природе могут «налить» воду? (Дождь, реки.)

-   Назовите, какие процессы могут убрать воду, а соль оставить? (Испарение.)

-   Куда надо поставить банку с водой, чтобы вода быстрее испарилась? (В теплое место.)

-   Почему в Красном море соленость больше, чем в Балтийском (Испарение в Красном море больше.)

-   Какой процесс еще может забрать воду, а соленость оставить (Лед.)

-   Почему около Антарктиды вода более соленая, чем в Северном-Ледовитом океане?

-   Если ученики затрудняются ответить, предложите им поставить банку в холодильник не надолго, что произойдет? (Появится лед.)

-   Если этот лед попробовать, какой он будет на вкус? (Пресный)

СЛАЙД 8 -   Делаем вывод: на соленость влияют: количество осадков, испарение, количество и полноводность реки, образование льдов.

-   Проверим ваши знания! Ответьте на вопросы.

1)   Почему соленость изменяется только в верхнем слое воды, а в глубине Океана остается постоянной? (Факторы, изменяющие соленость, оказывают наибольшее влияние на верхние слои.)

2)   Почему соленость воды низкая там, где в Океан впадают большие реки? (Вода рек имеет очень низкую соленую можно сказать, пресную воду.)

!Океанскую (морскую) воду нельзя пить. Много моряков гибло в Океане от жажды. Когда корабль отправился в плавание, обязательно брали запас пресной воды, а затем останавливались в портах и пополняли его. Теперь воду на судах опресняют на специальных установках.

СЛАЙД 9 -   Физкультминутка

 

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

 

(наклоны вперед-назад)

 

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз-два,

Думай, думай, голова!

 

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

Продолжение работы

 

СЛАЙД 10 -   Как вы думаете, каким свойством, кроме солености, обладает вода? (Температурой!!)

Сейчас вам мои помощники раздадут задания – модули, вы их вклеите в тетради. Работа будет выполняться по рядам. 1 ряд – 1 задание, 2 ряд – 2 задание, 3 ряд – 3 задание. Затем вместе заполняем модули на доске и делаем выводы.

МОДУЛИ!

Задание 1.

По картам атласа выяснить распределение температуры поверхностных вод. Сделать вывод.

 

90º с.ш. (ответ -1,7ºС)

60º с.ш (ответ +4,8ºС)

30º с.ш (ответ +21ºС)

0º с.ш (ответ +27ºС)

Вывод: температура поверхностных вод зависит от географической широты

 

СЛАЙД 11 Задание 2.

Построить график изменения температуры с глубиной (в умеренных широтах). Сделать вывод.

С глубиной температура воды понижается до 200 м незначительно, а до 5000 падает на 15°.

0 м - +16ºС

200 м - +15,5ºС

1000 м - +3,8ºС

5000 м - +2,8ºС.

 

21°

18°

15°

12°

 

 

  1.  

 

         

 

t, °C

 

             
             
             

 

1000

 

           

 

2000

 

           

 

3000

 

           

 

4000

 

           

 

5000

 

           

 

Глубина, м

 

 

 

СЛАЙД 12 Задание 3. (с. 47 учебника)

1. По картам атласа выяснить изменение солености с широтой и по океанам. Сделать вывод.

Экватор (ответ - 34‰)                                            

Тропики (ответ – 35,8‰)

Умеренные (ответ - 33‰)

Вывод: самая высокая соленость океанической воды в тропических широтах из-за большой испаряемости и малого поступления пресной воды.

Тихий океана (ответ – 34,8‰)

Атлантический океан (ответ 35,5‰)

Индийский океан (ответ – 34,8‰)

Северный Ледовитый океан (ответ - 32‰).

Вывод: самый соленый Атлантический океан.

Отчет групп о проделанной работе.

СЛАЙД 13 – Перед нами вид Земли из космоса. Учитель предлагает следующее задание:

- Так видят нашу планету инопланетяне. Какой бы они задали вопрос о нашей Земле?

Подумайте. Самый важный о Земле вопрос представитель группы задаст классу.

Здесь учитель должен направить учащихся и остановить внимание ребят на вопросе: “откуда взялась вода на Земле?” Могут прозвучать такие вопросы: “Почему ваша планета голубого цвета?” или “почему на вашей планете есть вода?” или “зачем землянам так много воды?” и т.д.

- Обсудите в группе ответ. Предложите ваше решение.

Выслушать представленную от группы версию.

СЛАЙД 14. РЕФЛЕКСИЯ И Д/З

Мировой океан - самый большой природный комплекс географической оболочки Земли. Его делят на части – отдельные океаны. До сих пор ученые спорят сколько океанов на Земле. Одни считают Ледовитый океан частью Атлантического, другие выделяют пятый – Южный океан.

Каждый из океанов обладает особенностями и большим разнообразием природных условий.

Дома вам предстоит определить географическое положение океанов и моря к ним относящиеся.

- Запишите задание в дневники – параграф 9 и заполнить таблицу:

Название океана

Географическое положение

Моря и заливы океана

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

Категория: урок | Добавил: Alla
Просмотров: 4196 | Загрузок: 148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Воспитание
Расписание уроков
Дневник
ДО
Мы ВКонтакте
Горячая линия
Телефон доверия
Зачисление в ОО
Школьное питание
Вход на сайт
https://bus.gov.ru
Поиск

МБОУ СОШ №1 г.Михайловска © 2024
Используются технологии uCoz