Пятница, 26.04.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №1 г. Михайловска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Что вы думаете о школьной форме?
Всего ответов: 1717
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Январь » 21 » Общешкольная конференция
17:03
Общешкольная конференция

Публичный доклад

о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края

в 2016-2017учебном году

(первое полугодие).

 

 

 

Директор МБОУ СОШ №1

Чегринец Светлана Александровна

 

 

 

 

Уважаемые родители!  Учителя!Ученики!

Закончилось первое полугодие  2016- 2017 учебного года. Мы подводим очередные итоги. Определяем  новые задачи. Строим планы, выдвигаем инициативы, мечтаем о будущем нашей  школы.      Стремление педагогов вырастить яркую творческую личность, свободную от стереотипов, самостоятельно мыслящую, восприимчивую ко всему прогрессивному, новому – это и есть особенность организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ СОШ №1. Сложившиеся партнерские отношения между обучающимися, учителями, родителями позволяют нам в полной мере  решать поставленные задачи и получать хорошие результаты. Все происходящее  в школе отражается на страницах сайта школы и в средствах массовой информации, что способствует созданию и поддержке имиджа школы как инновационного образовательного учреждения: открытого обществу, имеющего собственное лицо, отвечающего требованием современности, имеющего на выходе  выпускника с активной жизненной позицией, готового к переменам в обществе. Коллектив  школы надеется в вашем лице увидеть  заинтересованных  партнеров и получить поддержку в решении конкретных задач. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования на основе получения и использования информации из  практики работы образовательного учреждения.

 С вашими предложениями и пожеланиями можно обращаться лично и по телефону:

Адрес:356240,  г. Михайловск, ул. Октябрьская,  дом 318

Директор: Чегринец Светлана Александровна

Телефон/факс: 8(865-2) 6-32-89

E-mail: school1_mix@mail.ru

Сайт: http://1school26.ucoz.ru

Миссия образовательного учреждения:от качества условий – к качеству образования, от качества образования – к качеству жизни.

Общая характеристика образовательного учреждения

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»  создано постановлением № 1096 главы администрации Шпаковского муниципального района от 13.12.2011 года на базе МОУ СОШ №1 в качестве её правопреемника. Учредителем школы является администрация Шпаковского муниципального района.

 В 2008 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих  инновационные образовательные программы в рамках  Приоритетного национального проекта « Образование», занесена во Всероссийскую книгу  Почета.   С 2008 года ежегодно школа награждается почетными грамотами администрации Шпаковского муниципального района в номинации «Лучшие школы района». В 2012 году школа награждена премией администрации Шпаковского муниципального района  за высокие результаты в 2011-2012 учебном. В 2015 году стала победителем краевого конкурса по направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2014 году по мероприятию «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем.

      Школа представляет совокупность управленческих институтов, взаимодействующих друг с другом:

  • директор и его заместители;
  • члены педагогического совета;
  • руководители школьных методических объединений

            общественная составляющая управления:

  •    управляющий совет школы;
  • общешкольный родительский комитет;

          органы ученического самоуправления.

 

В школе имеется вся нормативно- правовая база федерального, регионального и муниципального уровней, разработаны и утверждены локальные акты учреждения, которые соответствуют Уставу школы и законодательству Российской  Федерации , материально – техническая база соответствует современным требованиям.

Приём в 5-9 классы осуществляется на принципах, сформулированных в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации»» и правилами приёма, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации. Десятые классы комплектуются на основе преемственности, в зависимости от числа поданных заявлений граждан с учётом условий, созданных для осуществления образовательного процесса и санитарных норм. Учитывая социальный заказ общества в ОУ осуществляется ранняя профилизация, предполагающая дальнейшее профессиональное самоопределение учащихся 8-9 класс.

    Учебный план школы является нормативно-правовой основой рабочего учебного  времени. В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, а также рекомендации по распределению учебного времени на изучение образовательных областей и предоставляет возможность работы общеобразовательного учреждения  в режиме 6- дневной учебной недели.

В  учебных планах среднего  общего образования отведённое время на изучение областей знаний базового и профильного компонентов учебного плана и компонента образовательного учреждения соответствует требованиям образовательных программ, разработанных министерством образования Российской Федерации на основе государственных образовательных стандартов базового и профильного уровней среднего  общего образования.

 Для учащихся профильных групп 10-11 классов предоставляется возможность самостоятельно выбирать вариант индивидуального учебного плана за счёт часов профильного компонента и часов элективных курсов. Не традиционные схемы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в школе позволяют реализовать учебные планы различных профильных специализаций на основе индивидуальных образовательных траекторий каждого учащегося и открывают перспективы индивидуализации и социализации личности.

Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности.  График предпрофильной подготовки способствовал созданию таких условий в организации учебного процесса, который позволил каждому ученику 8-9-х классов менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору от 5-10 раз за учебный год.

Школа обеспечивает доступность и бесплатность  основного общего, среднего общего образования.

МБОУ СОШ №1 реализует общеобразовательные программы  основного общего, среднего общего образования.

Школа функционирует как учреждение, реализующее различные направления обучения: социально-гуманитарное, химико-биологическое и информационно- технологическое  и различные формы обучения: очная, индивидуальное обучение на дому, дистанционное и семейное. Из диаграммы видно, что контингент обучающихся школы за прошедшие 5 лет увеличился на 161 человек (5 классов). Основная масса обучающихся получают образование в очной форме. Ежегодно для  детей, имеющих различные заболевания, по рекомендации  медиков  организуется индивидуальное обучение на дому. В этом году таких обучающихся только двое. Кроме того, для этой категории  обучающихся  применяется и  дистанционное обучение, которое  проводят  учителя-тьютеры, прошедшие специальную подготовку. Второй год  у родителей востребована такая форма  получения образования как  семейное обучение. В прошлом году  семейное образование получал только 1 человек, в этом – 4.

Состав обучающихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» расположена в непосредственной  близости от г.Ставрополя,  ранее возникала проблема конкуренции школы с образовательными учреждениями города. Был отток учащихся в лицеи, колледжи и другие образовательные учреждения  города после окончания основной школы. Поэтому  повышение конкурентоспособности школы была одной из  задач, стоящая перед образовательным учреждением.   На сегодня  в школе 3 вакантных места в 8-х классах. Все параллели с 5-го по 7 классы и с 9-по 11 классы переполнены. Есть вероятность , что и в следующем учебном году увеличится на 2 класса (50 обучающихся) на второй ступени обучения.       

На начало 2016-2017 учебного года школа насчитывала 897 учеников, был скомплектовано 35 классов,  на 2 класса больше, чем в прошлом учебном году. На конец первого полугодия количество учащихся составило 909 человек, все успешно окончили первое полугодие.       В 2016 – 2017  учебном году школа   II и III  ступени работала в режиме 6-дневной недели, в две смены. Занятия начинались с 8 00. Основная форма обучения – урок, продолжительность которого 40 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации в 5-9 классах – 4 раза в год, в 10-11 – два раза в год.

Всего в микрорайоне школы проживает 1196 детей в возрасте от 6,5 лет до 18 лет. Из них в школе обучается 449 учащихся с  5 по 11 классы. Количество обучающихся из других микрорайонов с каждым годом возрастает.   

 В школе сформирован банк данных неблагополучных семей, детей - сирот, опекаемых детей, недееспособных лиц.

Социальная категория

2016-2017

Многодетные семьи

89( детей 113)

Малообеспеченные  (малоимущие семьи со статусом)

23 (детей 24)

Неполные семьи

161 ( детей 170)

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

2

Дети из «группы риска»

10 (ВШК 10, из них ОДН-2)

Дети – инвалиды, обучающиеся в школе

11

Семьи из категории вынужденных переселенцев 

6 (детей 6)

Опекунские семьи

19(детей 20)

 

 По своему социальному составу микрорайон является довольно сложным, родители учащихся имеют разные материальные условия жизни и уровень образования. По национальному составу 80,5% учащихся - русские, 15,3% - армяне, 4,2% учащихся - других национальностей. 18% учащихся  проживают в неполных семьях, в основном проживают с матерью. 82% учащихся проживают в полных семьях. В многодетных семьях воспитываются 12% учащихся; 23 семьи остро нуждаются в материальной поддержке государства. Особое внимание в школе уделяется детям из неблагополучных семей. Таких семей у нас 2, в них живут 2 подростка. На индивидуальном обучении обучается 2 учащихся. В школе 11 детей имеют инвалидность. Все они состояли на учете и находились под контролем медицинской службы школы, социальных педагогов, администрации. Эти  дети имеют инвалидность по самотическим заболеваниям и не нуждаются в особых условиях обучения.  После введения  в практику  работы  образовательных учреждений  нового закона «Об образовании в Российской Федерации»  с 1 января 2013 года  особое внимание  уделяется  обучению  детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этой категории  обучающихся  нужно создавать особые условия обучения, которые  конкретно прописаны  в заключениях и рекомендациях  ПМПК. С прошлого учебного года и в нашей школе  начали обучаться  5 детей с ОВЗ  по специально разработанной для них  адаптированной  программе, в которой большое  место  отведено  коррекционной работе.

В  МБОУ СОШ №1 с 2012 года осуществляется организация дистанционного обучений детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование».

В 2016-2017 учебном году в МБОУ СОШ №1  в целях организации и осуществления дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья и на основании заявления родителей обучающейся с использованием дистанционных технологий обучается ученица 6 «Ж» класса Васильева Юлия Андреевна по следующим учебным предметам:

Математика – учитель Прудникова Е.В.(2 часа)

Русский язык – учитель Пушкина С.В.(2 часа)

Дистанционное обучение было организовано на основании документов об осуществлении индивидуально обучения ребенка-инвалида на дому, заключения лечебно-профилактического учреждения Ставропольского края, свидетельствующего об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

20 учащихся школы находятся под опекой. Они были обеспечены учебниками, состоят на учете у школьного врача-педиатра. Эти учащиеся регулярно получали социальные пособия, приглашались на различные благотворительные мероприятия. Количество детей инвалидов  за последние 5 лет увеличилось почти в 3 раза.

Изучение социального заказа на образовательные услуги школы на протяжении трех лет позволило выявить, что основными заказчиками являются семьи служащих (47%), по образовательному уровню родители с высшим образованием (56%).

Кадровое обеспечение образовательного процесса по состоянию на 1 января 2016-2017 учебного года

   Педагогический персонал обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях. В  2016-2017 учебном  году педагогический коллектив школы работал над реализацией единой методической темы: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ООО и профессиональный стандарт педагога»
Всего педагогических работников  - 55.

  • Высшей категории – 36 (71%)

           Первая категория – 5 (10%)

  В школе работают 1учитель- доцент педагогических наук, кандидат педагогических наук, 17 учителей, удостоенных государственных наград:  2 учителя имеют звания «Заслуженный учитель РФ», 10 – «Почетный работник общего образования РФ», 5 – «Отличник народного просвещения», 3-«Соровский учитель». 6 учителей победителей конкурса «Лучшие учителя России», из них в 2011 году учитель математики Волосатова Г.А. получила награду  второй раз.

Качественный состав по уровню образования:

  • высшее образование –  53 чел.( 94 %),
  • среднее специальное –  2 чел. ( 6 %).

Распределение кадрового состава по стажу работы позволяет сделать вывод, что коллектив стабилен. В 2016-2017 учебном году в школе работают два молодых специалиста.

Пенсионный возраст –  18 чел. –  33 %, стаж педагогической работы:
свыше 20 лет – 37 чел. –  69 %, от 10 до 20 лет – 13 чел. – 24 %, от 5 до10 лет – 1 чел. – 1,8  %, до 2-х лет, до 5 лет – 1 чел  - 1,7 %, до 2-х лет – 2 чел – 3,5 %
Стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития.

На базе школы неоднократно проводились  семинары, круглые столы по различным направлениям инновационной деятельности.    

В 2016-2017 учебном году  

  Закревская Л. А. – учитель математики – участник   Съезда учителей математики Ставропольского края

  • Беляева Т. К. – дипломант краевой научно-практической конференции «Взять из прошлого огонь, а не пепел»
  • Мелкумова А. А. награждена Грамотой МО СК за педагогический опыт работы по проблемам межнационального общения

   Коллектив МБОУ СОШ №1 работает в режиме развития, ведётся постоянный поиск новых  эффективных форм и методов обучения и воспитания.

  • В реализации ФГОС ООО участвуют – 41 педагог (77 %)
  • Прошли курсовую подготовку СКИРО ПК и ПРО  - 38 (91 %)
  • Участие в вебинарах  всероссийского и регионального уровней по проблемам реализации ФГОС ООО - 14 педагогов
  • Представление опыта на краевом и муниципальном уровне в период с августа 2016 года – 26 педагогов
  • Семинар академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Поташника М. М. «Освоение федеральных государственных стандартов: методические рекомендации для учителя» в 2016 году – 4 педагога

Качество обучения (результативность за первое полугодие 2016-2017 учебного года).   

       По итогам   1 полугодия 44% обучающихся 5-11 классов , которые получили «4» и «5», что на 4% выше итогов 1 четверти 2016-17 уч. года  за счёт качества знаний  обучающихся 10-11 классов. Следует отметить, что по географии, алгебре, геометрии, биологии, технологии и музыке качество знаний снизилось на 2-1%.  Для 382 (40%) обучающихся 5-6 классов ведется обучение по ФГОСООО

  • По итогам 2 четверти 53% пятиклассников получили «4» и «5». Достаточно высокий уровень знаний обучающихся 5А,Б.В,Г классов (от 54 до 68%). Однако только 38% обучающихся 5Д класса и 32% - 5Е  успевают на «4» и «5».Ниже всех качество знаний пятиклассников по русскому языку, математике и биологии.
  • Из диаграммы видно, что обучающиеся 9в класса окончили 2 четверть с достаточно хорошими результатами – их качество знаний 48%. Следует отметить, что в 9а классе 6 человек получили по одной «3», поэтому в этом классе качество знаний снизилось на 7%. Тревожит тот факт, что результаты обучающихся 9г и 9д классов очень низкие: 23% и 13% соответственно. А ведь этим выпускникам  совсем скоро сдавать ОГЭ.
  •  На следующей диаграмме видно, что самые высокие результаты по предметам гуманитарного цикла имеют обучающиеся 11 б универсального класса.
  • В 10 а информационно- технологического направления результаты обучающихся по предметам математического цикла выше, чем в универсальном 10б.  А  вот обучающиеся 11а классе  физико-математического профиля  не подтверждают своего статуса, так как их результаты ниже 11б универсального.
  • По предметам  по выбору для сдачи на ЕГЭ  обучающиеся 11-х классов имеют хорошие результаты по итогам 1 полугодия.
  • В 11А классе по учебному плану нет МХК и технологии.

В течение всего полугодия оценка качества знаний проверялась по результатам региональных и муниципальных проверочных работ. Результаты, которых вы видите на слайдах. В 9-х классах не радуют результаты по математике, русскому языку, физике. В 8-х классах по истории, обществознанию.

Выполнение программы «Одаренные дети» в школе.

Сегодня одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело  не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли  углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

В школе продолжается реализация программы «Одарённые дети», целью которой является выявление одарённых детей, создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной сферы и сохранения здоровья детей. В течение   многих лет работа с одаренными детьми велась в системе.  

Учащиеся, награждённые грантом Президента РФ в рамках направления «Талантливая молодежь» приоритетного направления национального проекта «Образование»

  • 2006 г – Епимахов Сергей – диплом I степени;
  • 2007 г – Акиншина Алина - диплом II степени;
  • 2008 г – Чегринец Ольга - диплом I степени;
  • 2008 г – Ландаренко Михаил – специальная премия;
  • 2010г- Гаджиев Тимур- диплом I степени;
  • 2011- Котельников Павел- диплом I степени.
  • 2012 – Шильдяев  Иван- диплом I степени.
  • 2012 – Черкасова Анастасия- диплом II степени.
  • 2013 год (октябрь)- Левченко Анастасия- диплом I степени.
  • 2015 год (октябрь)- Котлярова Алёна- диплом I степени.
  • 2016год (октябрь)- Сафонова Анастасия- диплом II степени.

 Проведены школьные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, информатике, иностранным языкам, обществознанию.

Жизнеспособность системы работы с одаренными детьми в нашей школе подтверждается ежегодным наличием  победителей и призеров различных уровней  олимпиад (международных, всероссийских, районных), призеров конкурсов научно-исследовательских работ учащихся, федеральных и региональных победителей чемпионатов. Так в 2016-2017 учебном году в районной олимпиаде принимало участие 90 учащихся 8-11 классов нашей школы (что на 33 человека больше, чем в прошлом году). Среди которых  11 человек  заняли I-е место (на 2 человека больше, чем в прошлом 2015-2016 гг.), 19  человек стали призерами (на 11 человек больше, чем в прошлом 2015-2016 гг.). Итого 30 участников стали  победителями  и призёрами, что составило 33% от общего количества участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году. На региональный этап всероссийской олимпиады от Шпаковского района среди всех  участников олимпиады будет направлена следующая команда  из 15  человек нашей школы (что больше на 7 человек, чем прошлом учебном году) обучающихся  9-11 классов МБОУ СОШ №1, среди которых 9 победителей и 4 призёр и 2 участника, которые прошли по количеству баллов по общеобразовательным предметам, необходимому для участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.

 

Высоких результатов достигли следующие учащиеся:

В 2013-2014 учебном году Бобро Ирина, ученица
 9 "А" класса заняла 1-е место в краевом этапе всероссийской олимпиады школьников по истории.

Роман, ученик10 "А" класса стал призёром  в краевом этапе В 2014-2015 учебном году Касумов всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Власова Людмила, ученица11«Б" класса, призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года по обществознан

Юн Ирина, ученица11«Б" класса, призёр краевого этапа
Олимпиады по экономике«С экономическими знаниями – к финансовому благополучию»

Организация воспитательного процесса

В 2016-2017 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий  для формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.

Воспитательная работа в школе  многогранна, это и ученическое самоуправления, дополнительное образование, социальная работа, физкультурно-оздоровительная работа  и создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся.

       В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2016-2017 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

     Внеурочная деятельность представлена 14 кружками художественно- эстетического и технического направлений и  4 спортивными секциями.  Более 20 учреждений дополнительного образования г.Михайловска и г.Ставрополя посещают наши обучающиеся, что составляет -  818 обучающихся (90% ).

Школа награждена грамотами за активное участие в районных мероприятиях:

-посвященным  Дню народного единства;

-посвящённым Дню Шпаковского района.

Общешкольные мероприятия направлены на  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

-встреча с ветеранами;

-проведения 9 декабря «День героев Отечества»

- День памяти и скорби

- День Шпаковского района

-День народного единства.

Общешкольные мероприятия направлены воспитание нравственных чувств и этического сознания:

-Работа вожатского отряда;

-День матери

-«Соберём ребёнка в школу» – акция Милосердия

Мероприятия направлены  на воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

-экологические Акции

- победители районного экологического конкурса «В союзе с природой»

-победители краевого этапа конкурса фотографий «Зеркало природы»

-проведения общешкольных субботников и трудовых десантов.

-призёры районного конкурса «Маршрутами детства»

-акция «Читающая армия внуков»

Мероприятия направлены  на формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

-соревнования по мини-футболу;(1 место в районе, 3 место в зональных)

-общешкольные соревнования по баскетболу;

- общешкольные соревнования по теннису;

- общешкольные соревнования по волейболу.

Мероприятия направлены  на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание):

-Танцевальный батл для 5-х классов

-конкурсно-развлекательная программа «Осенний бал-2016»

-конкурс «Ёлочка – живая иголочка»

- развлекательная программа «Новогодняя сказка»

Создавая условия для развития у учащихся творческих начал, мы совершенствуем систему организации клубной и кружковой работы в школе, строим её исходя из пожеланий родителей, интересов детей и возможностей школы. Педагоги дополнительного образования стремятся обеспечить условия для творческой самореализации всех детей.

Уровень детских творческих коллективов школы достаточно высок, они являются дипломантами и лауреатами региональных, краевых и районных конкурсов. В целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями дополнительного образования, а также с представителями  общественности. 90% учащихся (818 человек) занимаются в кружках и секциях учреждений дополнительного образования в микрорайоне школы: музыкальной школе, художественной школе, ДЮСШ, Центре детского творчества, ДЮЦ «Типчак» и всего 28, 5 % учащихся (239 человек) получают дополнительное образование в школе, а 6,9 % учащихся (52 человек) совсем не посещают никаких секций и кружков.

 Классными руководителями 5-11 классов были организованы различные экскурсии и культпоходы со 100% охватом 35 комплектов классов  в драматический театр им. М.Ю. Лермонтова в г. Ставрополе (кол-во 43), краеведческий музей  и музей изобразительных искусств в г. Ставрополе (кол-во 15), кинотеатры г. Ставрополя  (кол-во 20), цирк  (кол-во 6 ), историко–краеведческий музей г. Михайловска  (кол-во 7).

 Наша школа по праву лидер в организации и проведении крупномасштабных городских и районных концертов, конкурсов.

Вокальный коллектив «Вдохновение» созданный в стенах школы представляют нашу школу, город, район на конкурсах различного уровня.

Школьная команда КВН « Отпетые Кивины» несколько лет подряд становились победителями городских и участником краевых фестивалей КВН.

Старшеклассники сознательно и качественно выполняли различные поручения и были инициаторами мероприятий для учащихся 5-11 классов.

школе.

Бесспорно, любовь и забота о школе воспитывают школьный патриотизм, гордость за свое образовательное учреждение. Это должно стать целью воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

    Участие детей в организации дел определяется их возрастными особенностями, и интересами. Именно самоуправление внутри классного и школьного коллективов позволяет каждому ученику проявить себя, ощутить свою нужность для класса, школы.

Профилактика правонарушений

     Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в месяц, составлялись акты;

        Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению не обучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

        Классными руководителями проводится  работа с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

           Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.

   За всеми учащимися, состоящих на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей.

     В этом учебном году всего работает:  35 классных руководителей.

            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

            Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.

    В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.   

Работа с родителями.

     Со стороны школы родителям обучащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

  В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний низкая среди родителей обучающихся 7-8 классов. 

           Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета класса. Родители оказывают различную помощь в создании благоприятных условий для обучения своих детей в школе. За что вам огромное спасибо.

       Сохранение и укрепления здоровья учащихся.

     Организация образовательного процесса происходит в соответствии с целями и задачами педагогического коллектива по стабилизации и снижению уровня заболеваемости, увеличению двигательной активности детей. Состояние здоровья обучающихся МБОУ СОШ №1.

В МБОУ СОШ №1 обучаются 909 детей. Из них:

C I  группой здоровья -131 ребенок.

Со II группой здоровья – 423 ребенка.

С III группой здоровья – 346 детей.

С IV группой здоровья – 9 детей.

Все обучающиеся распределены по физкультурным группам:

Основная физкультурная группа -719 ;

Подготовительная физкультурная группа – 181;

Специальная – 9.

По заболеваемости за  I полугодие:

 561 обучающийся не пропустил ни одного дня по болезни, что составляет  61,9%.

43 обучающихся пропустили по болезни 1-2 дня, что составляет 4,7%.

303 обучающихся пропустили по болезни 3 и более дня, что составляет33,4%.

     Если сравнивать заболеваемость между одновозрастными группами, то меньше всего пропусков по болезни в 11 классах.

83,8 % обучающихся не пропустили по болезни ни одного дня, 7,2% пропустили 1-2 дня по болезни и 9% пропустили более 3 дней.

     Самая высокая заболеваемость зарегистрирована в 5 классах.

68,5% детей не пропустили ни одного дня по болезни,1% пропустили 1-2 дня и 30,4% пропустили более 3 дней.

   По предоставленным за  I полугодие справкам на 1 месте стоят простудные заболевания – 253 случая по болезни. На 2 месте пневмония, 16 случаев болезни. На 3 месте острые тонзиллиты – 12 случаев по болезни. Затем  заболевания желудочно  кишечного тракта -10 случаев по болезни. С отитами, гайморитами зарегистрировано 6 обращений. С заболеваниями глаз, мочеполовой системы, вегето-сосудистой дистонией зарегистрировано по 5 обращений. С ЗЧМТ 1 случай, с ушибами – 7 ,с переломами 3 случая.

 Большое внимание уделяется организации питания школьников. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест.  Организацию питания осуществляет ИП Звягина  В течение первого полугодия осуществлялось питание 170 социально -  незащищенных   детей за счёт средств местного бюджета, 67% детей охвачено горячим питанием за счет средств родителей. Администрацией школы проводится мониторинг организации питания по классам. Количество питающихся детей составило в среднем 86%. Осуществлялся контроль за количественным и качественным составом рациона питания, ассортиментов продуктов, используемых в питании, изучалось мнение родителей, детей и педагогов. Учитывались их предложения   по обеспечению лучшего качества и разнообразия продуктов.

    Одним из важнейших направлений работы школы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся и педагогов, пропаганда здорового образа жизни.

    Важным направлением является работа по охране прав ребёнка: учащимся оказывается необходимая материальная, правовая, консультативная, социально – педагогическая и психологическая помощь. В школе работают  психолог,  социальный работник.  Службы социального, психологического сопровождения работают в тесном контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних, социальным отделом администрации Шпаковского муниципального района. В школе проводятся психологические тренинги для учащихся и педагогов, консультации для родителей. В целях координации работы по сохранению здоровья учащихся действует медико-психолого-педагогический консилиум. Возглавляет его заместитель директора по учебно – воспитательной работе, в состав входят психолог, социальный педагог, медицинский работник школы, учителя, члены родительского комитета. Медико-психолого-педагогический консилиум  дает рекомендации педагогам, родителям по работе с детьми. Все это вселяет уверенность, что работа всех служб школы по решению данной проблемы строится правильно.

     Анализ отношения детей к здоровью и образу жизни позволяет выявить достаточно высокую личную ответственность за своё здоровье. Однако, отдельные учащиеся  при самооценке, показывая осознание необходимости соблюдения режима дня, занятий физкультурой и спортом, их полезность, интерес, необходимость, отрицательное отношение к вредным привычкам, не могут объяснить физиологическое, социальное, культурное и психологическое содержание, что свидетельствует о формальном усвоении некоторых норм без осознанного следования им.    

     Много внимания администрация школы уделяет безопасности детей. Все работники школы прошли инструктаж по обеспечению безопасности на уроках и переменах. Уменьшилось количество травм на уроках физкультуры. Регулярно проводится инструктаж школьников по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

    Заключен договор об охране помещения школы с частным охранным предприятием «Каскад», функционирует тревожная кнопка  и звуковое оповещение «Ревун», аварийное освещении и пожарная сигнализация, по периметру школы установлено 11 видеокамер.

Учебно- методическое и материально- техническое оснащение.

Территория  школьного двора занимает 7768 кв.м и включает в себя  спортивную зону, зону отдыха, одну игровую  площадку. В школьном дворе расположена площадка для тренировочных занятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

       На балансе МБОУ СОШ № 1 состоит одно двухэтажное здания 1990 года постройки (здание школы), общей площадью 7350 кв.м., проектная мощность – 850 посадочных мест. Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал,  34 учебных кабинетов, 32 кабинета информатики,  лаборанские  химии, физики, биологии, информатики, истории, ОБЖ, актовый зал, спортивный и гимнастический залы, столовую, медицинский кабинет, стомотологический кабинет, кабинет психологической службы,  кабинет социологической службы, кабинет дополнительного образования, две учебно-технические мастерские,   зал Боевой славы, библиотеку.

Библиотека находится на 2 этаже, площадь 90 м2, читательский зал совмещён с абонементом, есть книгохранилище. Библиотека оснащена стеллажами, шкафами, столами и стульями.  За 2016 – 2017 учебный год пополнилась восьмью компьютерами, имеется Интернет, кооперовальная техника.

  Школьная библиотека укомплектована на 67% за счёт средств бюджета и на 33% -за счёт родительских средств. В 2016-2017 учебном году 91% обучающихся обеспечены бесплатными учебниками.

В результате реализации программы развития школа переходит на качественно новый уровень организации учебно-воспитательного процесса, который позволяет создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий, внедрить в учебный процесс методику проектного обучения на базе средств ИКТ, ориентированную на развитие творческих способностей школьников, повысить методический, профессиональный, интеллектуальный уровень учителей, создать условия для осуществления информационной деятельности, направленной на сбор, обработку, применение, передачу информации, осуществляемой участниками образовательного процесса с применением средств ИКТ.

       За последние три учебных года в школе установлена пожарная сигнализация, аварийное освещение, тревожная сигнализация, произведена полностью замена оконных блоков, замена входных дверей,  дверей в актовый зал, в столовую, полностью установлены  межлестничных дверей. За счет бюджетных средств проведен   частичный ремонт канализации, водоснабжения, отопительной системы, крыши. Школьная столовая  оборудована новым технологическим оборудованием.  Приобретено новое спортивное оборудование и мебель в спортивные раздевалки. За последние три учебных года в рамках нацпроекта «Образование», проекта модернизации региональных систем образования получено учебное оборудование в кабинеты физики, биологии, химии, истории, географии, самостоятельно приобрели в учебно-технические мастерские (швейные машины, инструменты). В образовательном учреждении оборудованы 2 класса информатики, в котором находится 32 компьютеров (1 компьютер, обеспечивающий работу сервера). В школе имеется  104 компьютеров (все подключены к локальной сети), 6 ноутбуков, 38 мультимедийных проекторов, 2 сканера,  20 принтеров,2 8 многофункциональных устройств, три цифровых фотоаппаратов, цифровая камера, видеокамера, факс. С целью эффективного использования информационных систем для управления образовательным учреждением  были созданы: 35 АРМ учителей.

Продолжается работа по созданию медиатеки – мультимедийного центра на базе школьной библиотеки, в котором имеются 8 компьютеров,  1 проектор,мультимедийные учебники по предметам обучения – 120 экз., методические пособия – 50 экз., обучающие программы и репетиторы – 30 экз. Школа обеспечена современными средствами связи, в том числе доступом в  Интернет через локальную сеть,  систематически обновляется школьный сайт.   

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и на основании разработанного Положения в школе ведется финансово – хозяйственная деятельность, которая контролируется вышестоящими органами.

Анализ финансово-экономической и хозяйственной деятельности

 

    Школа располагает бюджетными и внебюджетными средствами.

Объём финансового обеспечения в рамках муниципального задания учредителя составляло на 2016 год   32  180653,15  рублей.

Среднегодовая численность работников – 72 человек.

Среднемесячная заработная плата педагогов – 24634,09  рублей.

Объём финансового обеспечения по развитию материально- технической базы – 1353488,3 рублей, на наглядные пособия - 89130 рублей

    На 31.12.2016г. школе было предоставлено финансирование из бюджета Шпаковского района и бюджета Ставропольского края в полном объеме согласно сметы на 2016 год. Сумма составила - 32 180 653,15руб.

Данная сумма освоена нашим учреждением полностью на следующие виды расходов:

- Заработная плата учителей и прочего персонала;

- Перечисления в Фонд Социального Страхования, Пенсионный фонд, ИФНС, Профсоюзную организацию;

- Оплата коммунальных услуг и услуг связи;

- Оплата за вывоз ТБО , обслуживание и содержание тревожной кнопки, дератизация;

- Оплата услуги питания льготных категорий учащихся;

- Оплата медицинского осмотра работников школы;

- Оплата работ по подготовке к осенне-зимнему периоду( промывка системы отопления, гидравлические испытания, техническое обслуживание пожарной системы и системы отопления;

- Уплата налога на имущество и земельного налога;

- Приобретение учебников;

- Приобретено компьютерное оборудование и электронный тир.

Дополнительно было выделена целевая субсидия из бюджета Шпаковского муниципального района  200 тыс. рублей на частичный ремонт крыши здания школы.

ВНЕБЮДЖЕТ

    На 31.12.2016г поступило на лицевой счет учреждения 763 051,40 руб.,в т.ч.:

- по платным услугам- 315 523,52 руб.

- по добровольным пожертвованиям- 447 527,88 руб.

Поступления от платных услуг образуются за счет созданных групп по следующим предметам:

- Математика-2 группы

-Русский язык-1 группа

-Английский язык-3 группы

- Обществознание-1 группа

Данные группы посещают ученики нашей школы в количестве 55 человек.

Поступившая сумма от платных услуг расходуется по следующим статьям, прописанным в положении по платным услугам, с учетом остатка на 01.01.2016г. в сумме 187793,99 руб.:

-заработная плата учителей в платных группах;

- выплаты взносов в ФСС, ПФР, УФНС, профсоюзную организацию.

-приобретение канцтоваров

-частичное приобретение хозтоваров

- спортинвентарь для спортзала(сетка)

-услуги по спецоценке условий труда работников школы

ИТОГО сумма расходов по платным услугам за 2016 год составила-431993,04 руб.

Поступившая сумма по добровольным пожертвованиям образуется за

 счет:

 -перечисления на лицевой счет учреждения ;

- благотворительная помощь (договора дарения)

Расходы по добровольным пожертвованиям осуществляются путем оплаты с лицевого счета на следующие виды расходов, с учетом остатка на 01.01.2017г-36277,95 руб.:

- Услуги охраны (физическая охрана);

- Частичная оплата услуг связи;

- Строительные материалы для косметического ремонта школы;

-Хозяйственные и канцелярские товары.

  • ИТОГО сумма расходов по безвозмездным поступлениям за 2016 год составила-451673,05 руб.

Наши планы на ближайшую перспективу :

  • Совершенствовать в школе современную информационную образовательную среду с широким применением новых мультимедийных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса.
  •  Благоустройство школьного двора и входа в школу;
  • Ремонт крыши  и утепление стен и окон здания;
  • Реконструкция фойе школы  для создания и оборудование трех дополнительных кабинетов

Уважаемые все участники образовательного процесса я надеюсь на понимание и тесное сотрудничество партнёрство в деле воспитания и обучениях нашего подрастающего поколения.

 

       Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» был обсуждён на заседании Управляющего совета  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Средняя общеобразовательная школа №1»  (протокол №1 от 20.01.2017 года).

Заслушан на общешкольной конференции (протокол № 2 от 20.01.2017 года).

Директор МОУ СОШ № 1                                    С.А. Чегринец

Председатель Управляющего Совета

МБОУ СОШ №1                                                     И.В. Чеканенко

Категория: Новости | Просмотров: 702 | Добавил: Alla | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Воспитание
Расписание уроков
Дневник
ДО
Мы ВКонтакте
Горячая линия
Телефон доверия
Зачисление в ОО
Школьное питание
Вход на сайт
https://bus.gov.ru
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

МБОУ СОШ №1 г.Михайловска © 2024
Используются технологии uCoz