Понедельник, 04.11.2024, 17:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №1 г. Михайловска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Что вы думаете о школьной форме?
Всего ответов: 1737
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Антикоррупционная деятельность

ЗАКОН  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2014 - 2015 ГОДЫ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ  ДОЛЖНОСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЯХ, ФОНДАХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЯХ, ФОНДАХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ И ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителями образовательных организаций Шпаковского муниципального района Ставропольского края

Информация о среднемесячной заработной плате по МБОУ СОШ №1 (без учета заработной платы руководителя, заместителей) за 2021 год

Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, заместителей МБОУ СОШ №1 за 2021 год

Буклет. Эстафета добрых дел

Памятка для предпринимателей

Памятка. ЖКХ

Памятка. Здравоохранение

     ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по предупреждению коррупционных правонарушений в МБОУ СОШ №1 

К О Д Е К С профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», осуществляющих  педагогическую деятельность

Памятка «Ответственность за коррупцию»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее           образование и недопустимости установления денежных сборов в         процессе обучения

ПОЛОЖЕНИЕ о «телефоне доверия» по вопросам противодействия коррупции 

ПОРЯДОК ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МБОУ СОШ №1

Порядок  формирования и работы  комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Адреса для обращений граждан по средствам сети интернет по фактам коррупции и превышения должностных полномочий чиновниками.

Генеральная прокуратура России: http://www.genproc.gov.ru/ipriem/corrupt/works/

Федеральная Служба Безопасности России: http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm

Министерство Внутренних Дел России: http://forum.mvd.ru/priem/

Министерство Обороны России: http://www.mil.ru/info/11901/13498/index.shtml

Министерство Юстиции России: http://www.minjust.ru/ru/request/contact/

Министерство Образования и Науки России: http://www.mon.gov.ru/obr/vio/query/

Президент России: http://president.kremlin.ru/

Правительство России:

http://www.government.ru/content/c8fc6e21-f15e-48ba-8839-d0d0aaa2e11e.htm

Совет Федерации России: http://services.council.gov.ru/questions/

Государственная Дума России: http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html

Антикоррупционные организации России

Горячая линия "Стоп коррупция" Общественной палаты РФ

Пожаловаться на взяточников вы можете по телефону:

8-800-700-8-800

Звонок по России бесплатный.

Межрегиональная общественная организация «Общественный антикоррупционный комитет»

Председатель «Общественного антикоррупционного комитета»:

депутат Государственной Думы ФС РФ Беляков Антон Владимирович

Контактная информация

Адрес официального сайта: Stopcorruption.ru

Контактные телефоны: (495) 692-07-01, (495) 517-53-15

Адрес электронной почты: abelyakov@duma.gov.ru

Общественная организация «Национальный антикоррупционный комитет»

Руководитель: Кабанов Кирилл Викторович

Контактная информация

Контактный телефон: (495) 915-50-67

Адрес электронной почты: nac2003@newmail.ru

Межрегиональная Общественная Организация «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти»

Руководитель: Костромин Виктор Анатольевич

Заместитель: Талалуев Юрий Иванович

Контактная информация

Контактные телефоны: (495) 624-39-97, (495) 624-39-07

Факс: (495) 624-39-37

Адрес электронной почты: center@k-center.ru

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

ПИСЬМО

от 6 февраля 2014 г. N 09-148

 

О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ

 

Во исполнение пункта 4 Комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28 сентября 2012 г. N 5324п-П12 Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России направляет Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом.

 

Заместитель директора департамента

Т.Э.ПЕТРОВА

 

 

 

 

 

МОДЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

I. Общие положения

 

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

II. Этические правила поведения педагогических работников

при выполнении ими трудовых обязанностей

 

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

 

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗРАБОТКУ,

ПРИНЯТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ

 

Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации разработан Кодекс профессиональной этики (далее - Кодекс).

Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях.

Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).

Настоящие рекомендации адресованы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования для организации работы по внедрению настоящего Кодекса в образовательное сообщество в целом и конкретно, в каждую образовательную организацию, осуществляющую свою деятельность в системе образования.

В целях широкого распространения Кодекса рекомендуется разместить текст на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, общеобразовательных организаций, в средствах массовой информации, социальных сетях.

С учетом Устава конкретной образовательной организации, существующей корпоративной этики, в Кодекс могут быть внесены изменения и дополнения.

Для формирования положительного отношения педагогов к принятию Кодекса, может быть организовано его обсуждение на круглых столах, семинарах, конференциях, а также на курсах повышения квалификации работников образования. Результатом обсуждений должно стать понимание каждого педагога необходимости принятия Кодекса как документа, призванного компенсировать те позитивные моменты во взаимоотношениях учителя и ученика, которые были несколько утрачены в последние годы. Вернуть авторитет и уважение к профессии педагога в обществе, а самому педагогу обрести уверенность и достоинство.

Обсуждение кодекса может сопровождаться анализом конкретных фактов действий и высказываний дискриминационного характера при работе с детьми с особенностями психофизического развития, а также в условиях межкультурного взаимодействия. Предметом обсуждения может стать этический аспект роли педагога как носителя русского (национального) языка, традиционной культуры, ответственного за передачу духовных ценностей.

При обсуждении Кодекса рекомендуется обратить внимание на социальные запросы и ожидания, которые стимулировали разработку данного документа:

- образование неотделимо от воспитания, фундаментом которого является гуманизм, нравственность, этическая культура; для всестороннего развития детей необходим благоприятный психологический климат, который формируется в первую очередь учителем, воспитателем; профессионализм и эффективность его деятельности в значительной степени определяется его этической культурой;

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников должно положительно повлиять на взаимоотношения всех участников образовательного процесса на основе равенства партнеров;

- важнейшим компонентом педагогической этики является выстраивание отношений педагог-ребенок (обучающийся), педагог инициирует чувства достоинства в ребенке, признает значимость его личности, занимает позицию равноправные участники общения.

Процедура принятия Кодекса как руководства к действию в образовательных организациях может быть проведена на педагогическом совете, общем собрании коллектива, а также в форме некоторого торжественного акта.

После принятия Кодекса образовательная организация обязана создать необходимые условия для полной реализации его положений.

 

Заместитель директора

Департамента государственной политики

в сфере воспитания детей и молодежи

Минобрнауки России

Т.Э.ПЕТРОВА

 

 

 

 

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Воспитание
Расписание уроков
Дневник
ДО
Мы ВКонтакте
Горячая линия
Телефон доверия
Зачисление в ОО
Школьное питание
Вход на сайт
https://bus.gov.ru
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

МБОУ СОШ №1 г.Михайловска © 2024
Используются технологии uCoz