Наставничество
Целевая модель наставничества
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Нормативно-правовая база по наставничеству
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
«Гражданский кодекс Российской Федерации»
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №97-ФЗ
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 №82-ФЗ
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ
Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 №135-ФЗ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. №р-145 об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. №2950-р об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года
Паспорт национального проекта «Образование»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Президиум постановление О создании Ассоциации педагогов-наставников Ставропольского края при комитете Ставропольской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования
Положение об Ассоциации педагогов-наставников Ставропольского края при комитете краевой организации Общероссийского Профсоюза образования при поддержке Министерства образования Ставропольского края
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Приказ министерства образования от 03.03.2022 г. №337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа от 28.03.2022 г. №142-ОД "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Шпаковского муниципального округа"
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Положение МБОУ СОШ №1 о наставничестве (ЭП)
Положение об оплате труда МБОУ СОШ №1 с 01.09.2022г
ПРИКАЗ о наставничестве в МБОУ СОШ №1
Персонализированные программы наставничества:
- Братерская К.А.
- Дик А.С.
- Киселева Е.А.
- Кондратенко С.В.
- Моташенко Е.А.
- Осипова А.В.
- Русалова О.С.
- Склярова О.А.
- Тарасов Н.В.
- Цыбулина С.К.
Отчёты педагогов наставников о проделанной работе
|