Основные направления школьной жизни МБОУ СОШ №1:
- социально – педагогическое;
- духовно – нравственное воспитание;
- гражданское и военно - патриотическое;
- эколого – краеведческое;
- спортивно – оздоровительное;
- развитие детского движения;
- общественно – государственное управление.
1. Социально-педагогическая работа
Проблемы, осложняющие ведение воспитательной работы:
1) усиление социального расслоения населения;
2) тенденция к сокращению участия родителей в воспитательном процессе.
Задачи социально-педагогической работы:
1) создание условий для реализации основных положений Конвенции ООН «О правах ребенка»;
2) социальная защита детей;
3) обеспечение безопасности школьников в школе и в быту;
4) поддержка малообеспеченных, многодетных и неполных семей;
5) выявление и работа с детьми группы социального риска и их семьями;
6) изучение психологических и физиологических особенностей школьников для повышения эффективности образовательного процесса;
7)оказание социально-правовой и социально-педагогической помощи родителям и опекунам в воспитании детей;
8) обеспечение контактов с органами опеки и попечительства, с общественностью;
9) совершенствовать систему профилактической работы по предупреждению травматизма на дорогах, предотвращению роста преступности среди учащихся.
2. Духовно – нравственное направление:
2.1. Гражданское и военно-патриотическое воспитание
Цель — воспитание гражданственности и патриотизма.
Задачи:
1) изучение прошлого и настоящего родного края, знакомство с трудовыми и боевыми подвигами его лучших людей;
2) сохранение обычаев, традиций и обрядов Ставрополья;
3) привлечение учащихся к движению по охране природы, истории и культуры;
4) подготовка юношей к службе в рядах Вооруженных сил РФ;
5) развитие детского движения;
6) воспитание готовности жить в многонациональном и поликультурном обществе;
7) изучение этнокультурных и религиозных ценностей и традиций народов Северного Кавказа;
8) создание условий для выработки у учащихся умений совершать гражданские поступки, а также воспитание ответственности, порядочности и доброжелательности;
9) воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
10) воспитание стремления учащихся участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества.
2.2. Эколого-краеведческое направление
Задачи:
1. формирование ответственности за состояние природного окружения;
2. развитие ответственности учащихся в решении экологических проблем, задач устойчивого развития биосферы и общества;
3. способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, её истории, традициях;
4. формирование у школьников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее;
5. прививать учащимся любовь к родному краю.
2.3. Спортивно - оздоровительное направление
Задачи:
1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
2. создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
3. популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
3. Развитие детского движения
Задачи:
1. создать условия для проявления творческого потенциала и лидерских качеств учащихся;
2. содействовать развитию познавательного интереса при овладении организаторскими умениями.
4. Общественно – государственное управление
Задачи:
1.Повышение роли семьи в воспитании детей.
2.Изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей.
3.Оказание педагогической помощи родителям в воспитательном процессе.
4.Оказание социально-правовой помощи родителям.
5.Поддержка малообеспеченных, многодетных и неполных семей.
6.Обеспечение единства действий семьи и школы в образовательном процессе.