Пятница, 04.10.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №1 г. Михайловска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Что вы думаете о школьной форме?
Всего ответов: 1737
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителям и завучам » урок

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
[ Скачать с сервера (22.6 Kb) ] 10.06.2014, 12:17

СЦЕНАРИЙ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА.

 

Автор: Прудникова Елена Витальевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 1

Краткая аннотация: Урок по алгебре для учащегося 9класса ,изучающего предмет «Алгебра 9 класс»по программе С.А.Теляковского.

Предмет: алгебра  

Класс:  9

Тема: Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической  прогрессии.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: дистанционная

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

  • рабочее место ученика (компьютер с выходом в Интернет)
  • рабочие место учителя (компьютер с выходом в Интернет)
  • использование ресурсов сети Интернет, сайт i-школы, skype.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:

  • умение пользоваться электронной почтой
  • умение работать в сети Интернет
  • осуществление поиска информации на определенной Web-странице
  • умение пользоваться чатом.

Тип доставки учебного материала: по e-mail,  адрес сайта материалы.

Цель урока: познакомить учащегося с геометрической прогрессией, вывести формулу п-го члена геометрической прогрессии.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть применение изученного материала в практической жизни;
  2. Формировать умения и развивать навыки работы с изученными формулами, развивать вычислительные навыки;

3.Способствовать развитию познавательных интересов учащегося, логического мышления.

 

Учебно-методическое обеспечение:

1.Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского: Алгебра 9 класс/Москва «Просвещение»»2011

2.сайт i-школы, skype.

 

Время реализации занятия: 45 мин.

 

 

 

 

Примерная структура дистанционного урока

 

Этапы урока

Дидактические функции

Деятельность учеников

Время

1

Организационный момент

Мобилизация внимания учащегося, создание мотивации к действиям на уроке.

Включение в учебный процесс

2мин.

 

Опрос учащегося по материалу предыдущего урока. Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний, применимых для дальнейшего изучения и понимания нового

Работа ученика над устными заданиями, развивающими и закрепляющими вычислительные навыки учащегося 

8 мин.

3

Психологическая подготовка к изучению новой темы

Создание проблемной ситуации, установка на запоминание и практическое применение новых действий

Решение занимательных задач

5 мин.

4

Объяснение нового материала

Сформулировать определение геометрической прогрессии. Вывести формулу п-го члена, используя определение и выявив закономерность. 

Работа с изученными определениями, формулами

10 мин.

5

Применение новых знаний

 Построение рассуждение к задачам практического применения.

Выполнение упражнений в устной и печатной  формах, разного вида и уровня

15 мин

 6

 Подведение итогов урока

   Оформление знаний, полученных на уроке

 Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

 3 мин.

7

Задание на дом

Разъяснить содержание домашнего задания

Выяснение вопросов по домашнему заданию

2 мин.

 

 

 

 

Технологии, методы:

  1. Урок, размещенный на сайте, с использованием чат-технологии
  2. Технология дифференцированного подхода
  3. Методы: теоретический (объяснение нового материала), теоретико-практический(выполнение заданий разного уровня), методы контроля(тест), Инновационный метод(решение проблемных задач).

Ход занятия.

1.Организационный момент. Выход на Skype и на сайт i-школы.

Мобилизация внимания учащегося. Создание мотивации к действиям на уроке.

2.Проверка домашнего задания. Выполнение заданий на развитие вычислительных навыков в ходе устной работы.

3.Психологическая подготовка к изучению нового материала.

Учитель сообщает, что на этом уроке мы рассмотрим:

-новый вид последовательности чисел, которая называется геометрической прогрессией;

-вывод формулы, позволяющую определять любой член последовательности, зная ее первый член и знаменатель;

-рассмотрим практическое применение  изученного, его значимость в жизни.

4. Объяснение нового материала (просьба к ученику открыть на сайте i- школы урок математики по теме «Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии») и прочитать теоретический материал.

-открыть учебник на стр.155 и разобрать пример №3.

5.Применение новых знаний.

Работа с учебником.

 №623 (а,в),№624 (а,в),№625(а,г).

Работа с тестом (см. в уроке на сайте)

6.Подведение итогов. Повторить определение геометрической прогрессии и формулы ее п-го члена. Применение изученного на практике.

7.Задание на дом. Работа с учебником п.27 и на сайте i-школы в уроке по данной теме выполнить задание.

 

УРОВЕНЬ 1

1. Найдите первый член геометрической прогрессии (bn), в которой Помощь a) b6=, q=;          б) b7=256, q=–2.

2. Найдите знаменатель геометрической прогрессии (bn), если известно, что Помощь a) b3=12, b5=48;     б) b4=–25, b6=–16.

3. Между числами  и 16 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными числами составили геометрическую прогрессию. Помощь

4. Последовательность (bn) — геометрическая прогрессия. Является ли геометрической прогрессией последовательность:  Помощь

а) 4b1, 4b2, 4b3, ...;

б) b1–1; b2–1; b3–1; ...;

5. Четвертый член геометрической прогрессии в 4 раза больше ее первого члена. Во сколько раз десятый член этой прогрессии большее ее четвертого члена?  Помощь

 

УРОВЕНЬ 2

6. Последовательность (bn) — геометрическая прогрессия. Найдите: Помощь a) b6, если b1=125, b3=5;     б) b1, если b4=–1, b6=–100.

7. Между числами 3 и  вставьте четыре числа так, чтобы они вместе с данными числами составили геометрическую прогрессию.  Помощь

8. Найдите знаменатель геометрической прогрессии, у которой отношение седьмого члена к шестому в 7 раз меньше отношения шестого члена к четвертому.  Помощь

9. Существует ли геометрическая прогрессия, в которой третий член равен 9, а девятый член равен –3?  Помощь

Отправить выполненное задание учителю

 

Список литературы:

1.Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского: Алгебра 9 класс/Москва «Просвещение»»2011

2.Материалы сайта сайт i- школа.

Выход из Интернета.

Категория: урок | Добавил: Alla
Просмотров: 2014 | Загрузок: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Воспитание
Расписание уроков
Дневник
ДО
Мы ВКонтакте
Горячая линия
Телефон доверия
Зачисление в ОО
Школьное питание
Вход на сайт
https://bus.gov.ru
Поиск

МБОУ СОШ №1 г.Михайловска © 2024
Используются технологии uCoz