СЦЕНАРИЙ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА.
Автор: Прудникова Елена Витальевна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 1
Краткая аннотация: Урок по алгебре для учащегося 9класса ,изучающего предмет «Алгебра 9 класс»по программе С.А.Теляковского.
Предмет: алгебра
Класс: 9
Тема: Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: дистанционная
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
- рабочее место ученика (компьютер с выходом в Интернет)
- рабочие место учителя (компьютер с выходом в Интернет)
- использование ресурсов сети Интернет, сайт i-школы, skype.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:
- умение пользоваться электронной почтой
- умение работать в сети Интернет
- осуществление поиска информации на определенной Web-странице
- умение пользоваться чатом.
Тип доставки учебного материала: по e-mail, адрес сайта материалы.
Цель урока: познакомить учащегося с геометрической прогрессией, вывести формулу п-го члена геометрической прогрессии.
Задачи урока:
- Рассмотреть применение изученного материала в практической жизни;
- Формировать умения и развивать навыки работы с изученными формулами, развивать вычислительные навыки;
3.Способствовать развитию познавательных интересов учащегося, логического мышления.
Учебно-методическое обеспечение:
1.Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского: Алгебра 9 класс/Москва «Просвещение»»2011
2.сайт i-школы, skype.
Время реализации занятия: 45 мин.
Примерная структура дистанционного урока
№
|
Этапы урока
|
Дидактические функции
|
Деятельность учеников
|
Время
|
1
|
Организационный момент
|
Мобилизация внимания учащегося, создание мотивации к действиям на уроке.
|
Включение в учебный процесс
|
2мин.
|
|
Опрос учащегося по материалу предыдущего урока. Проверка домашнего задания
|
Актуализация опорных знаний, применимых для дальнейшего изучения и понимания нового
|
Работа ученика над устными заданиями, развивающими и закрепляющими вычислительные навыки учащегося
|
8 мин.
|
3
|
Психологическая подготовка к изучению новой темы
|
Создание проблемной ситуации, установка на запоминание и практическое применение новых действий
|
Решение занимательных задач
|
5 мин.
|
4
|
Объяснение нового материала
|
Сформулировать определение геометрической прогрессии. Вывести формулу п-го члена, используя определение и выявив закономерность.
|
Работа с изученными определениями, формулами
|
10 мин.
|
5
|
Применение новых знаний
|
Построение рассуждение к задачам практического применения.
|
Выполнение упражнений в устной и печатной формах, разного вида и уровня
|
15 мин
|
6
|
Подведение итогов урока
|
Оформление знаний, полученных на уроке
|
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке
|
3 мин.
|
7
|
Задание на дом
|
Разъяснить содержание домашнего задания
|
Выяснение вопросов по домашнему заданию
|
2 мин.
|
Технологии, методы:
- Урок, размещенный на сайте, с использованием чат-технологии
- Технология дифференцированного подхода
- Методы: теоретический (объяснение нового материала), теоретико-практический(выполнение заданий разного уровня), методы контроля(тест), Инновационный метод(решение проблемных задач).
Ход занятия.
1.Организационный момент. Выход на Skype и на сайт i-школы.
Мобилизация внимания учащегося. Создание мотивации к действиям на уроке.
2.Проверка домашнего задания. Выполнение заданий на развитие вычислительных навыков в ходе устной работы.
3.Психологическая подготовка к изучению нового материала.
Учитель сообщает, что на этом уроке мы рассмотрим:
-новый вид последовательности чисел, которая называется геометрической прогрессией;
-вывод формулы, позволяющую определять любой член последовательности, зная ее первый член и знаменатель;
-рассмотрим практическое применение изученного, его значимость в жизни.
4. Объяснение нового материала (просьба к ученику открыть на сайте i- школы урок математики по теме «Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии») и прочитать теоретический материал.
-открыть учебник на стр.155 и разобрать пример №3.
5.Применение новых знаний.
Работа с учебником.
№623 (а,в),№624 (а,в),№625(а,г).
Работа с тестом (см. в уроке на сайте)
6.Подведение итогов. Повторить определение геометрической прогрессии и формулы ее п-го члена. Применение изученного на практике.
7.Задание на дом. Работа с учебником п.27 и на сайте i-школы в уроке по данной теме выполнить задание.
УРОВЕНЬ 1
1. Найдите первый член геометрической прогрессии (bn), в которой Помощь a) b6=, q=; б) b7=256, q=–2.
2. Найдите знаменатель геометрической прогрессии (bn), если известно, что Помощь a) b3=12, b5=48; б) b4=–25, b6=–16.
3. Между числами и 16 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными числами составили геометрическую прогрессию. Помощь
4. Последовательность (bn) — геометрическая прогрессия. Является ли геометрической прогрессией последовательность: Помощь
а) 4b1, 4b2, 4b3, ...;
б) b1–1; b2–1; b3–1; ...;
5. Четвертый член геометрической прогрессии в 4 раза больше ее первого члена. Во сколько раз десятый член этой прогрессии большее ее четвертого члена? Помощь
УРОВЕНЬ 2
6. Последовательность (bn) — геометрическая прогрессия. Найдите: Помощь a) b6, если b1=125, b3=5; б) b1, если b4=–1, b6=–100.
7. Между числами 3 и вставьте четыре числа так, чтобы они вместе с данными числами составили геометрическую прогрессию. Помощь
8. Найдите знаменатель геометрической прогрессии, у которой отношение седьмого члена к шестому в 7 раз меньше отношения шестого члена к четвертому. Помощь
9. Существует ли геометрическая прогрессия, в которой третий член равен 9, а девятый член равен –3? Помощь
Отправить выполненное задание учителю
Список литературы:
1.Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского: Алгебра 9 класс/Москва «Просвещение»»2011
2.Материалы сайта сайт i- школа.
Выход из Интернета. |