Пятница, 11.10.2024, 17:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №1 г. Михайловска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Что вы думаете о школьной форме?
Всего ответов: 1737
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителям и завучам » урок

Классный час: «Моя дорога к Себе и Другим»
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] 06.11.2012, 15:20

Классный час: «Моя дорога к Себе и Другим»

( составлен и проведён Л.А.Шевченко)

 

                                 Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу,

                                     а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу,

             а если я не знаю, что я ищу,

       то как же я могу искать?

                      (Парадокс древнегреческих учёных).

 

Участники: классный руководитель, учащиеся 10 класса и врач нарколог.

Цели:

          1)способствовать формированию у учащихся потребности в духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки;

           2)обсудить с учащимися различные трудные жизненные ситуации и рассмотреть пути выхода из них;

           3)обсудить с учащимися их жизненные приоритеты.

Ход проведения. ( Класс разделили на группы).

           Классный руководитель: Греческий баснописец Эзоп написал поучительную басню «Лягушка и колодец».

           - В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло, и лягушкам пришлось перебираться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на глубокий колодец. Одна из лягушек заглянула в него и сказала: «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нём жить!».

            Но другая лягушка ответила: «Не торопись. Конечно здесь много воды, но что с нами будет, если колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?».( предлагается  определить мораль этой поучительной басни).

              Дорога к себе и к другим – это нелёгкий, но интересный путь. Давайте задержимся на главных остановках, порешаем психологические и нравственные задачи, наметим будущий маршрут.

              ( Каждой группе учащихся предлагается ситуация, по которой им необходимо сформулировать и записать некоторые общие нравственные правила поведения. Выступить с полученными предложениями).

 

Ситуация 1. «Месть стаи».

             …В тот день они собрались, чтобы отомстить 13-летней Зинке. Семеро ребят в возрасте от 13 до 15 лет, четверо мальчишек и три девчонки,- Крепкая «компашка», которую возглавил 15-легний Игорь, между прочим, сын крупного учёного, кандидат в золотые медалисты. Об убийстве не было и речи. Зинке хотели преподать урок. Только и всего.

            Началось всё с рождения младшего брата. Крохотный Алик окончательно разрушил видимое примирение между падчерицей и отчимом. Зинка объявила непрошенному «папаше» войну, отказалась выполнять его требования, к слову сказать, вполне разумные и нечрезмерные: подмести пол, сбегать в магазин, посидеть с малышом, показать школьный дневник. Отчим срывался, кричал на Зинку, мог «под горячую руку» отвесить оплеуху. Мать «оказавшаяся между двух огней», безуспешно пыталась примерить мужа с дочкой. Но куда там… Зина, остро ревновала её к маленькому брату и отчиму, хлопала дверью.

          Вот тогда – то и встретился на её пути 15-летний Игорь. Она брела, ничего не видя перед собой, от застилавших глаза слёз, и столкнулась с ним лицом к лицу, буквально налнтев на него, застывшего, как столб, как изваяние.

          Это уже потом Зинка поняла, что он специально так встал, наблюдая за ней. А тогда она лишь мимоходом извинилась, занятая лишь своими мыслями, думая о том, куда бы ей податься. Это была первая ссора, после которой Зина ушла из дома. Собственно, ещё не ушла. Не повстречай она Игоря, обязательно бы вернулась, как возвращалась раньше, когда ей некуда было идти. Но Игорь заговорил с нею ласково, мягко, поинтересовался, что случилось, не может ли он чем помочь. Даже снял перчатку, чтобы вытереть ей слезу. А когда она «с пятого на десятое» рассказала, в чём дело, пригласил заглянуть к нему, выпить кофейку, послушать новые диски, батя из – за границы привёз. Когда пришли к Игорю, жившему неподалёку, выяснилось, что его «предки» уехали на заграничный симпозиум и будут только через неделю, а старшая сестра – студентка, под чьим присмотром его и оставили, ушла в турпоход. В общем они были одни. Зинка чувствовала себя несчастной и благодарной. Игорь был сама внимательность и предупредительность. Так она стала женщиной в 13 лет. Девчонка прожила у Игоря 3 дня. Пока не вернулась из турпохода его сестра. Отсюда уходила в школу и сюда же возвращалась. Странно: но никто ничего не заметил: ни соседи и друзья Игоря, ни Зинкины подружки и учителя. Не хватилась девочки и мать. Её вполне удовлетворили телефонный звонок ( на нём настоял Игорь) и сообщение, что Зина поживёт пока у какой – то мифической подруги.

Весь материал представлен в скачиваемом файле
Категория: урок | Добавил: Alla
Просмотров: 3059 | Загрузок: 209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Воспитание
Расписание уроков
Дневник
ДО
Мы ВКонтакте
Горячая линия
Телефон доверия
Зачисление в ОО
Школьное питание
Вход на сайт
https://bus.gov.ru
Поиск

МБОУ СОШ №1 г.Михайловска © 2024
Используются технологии uCoz