Тема. Способы записи алгоритмов.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – знание различных способов записи алгоритмов;
метапредметные – умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче;
личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление понятий «алгоритм», «исполнитель», «свойства
алгоритма»;
2) рассмотрение словесных способов записи алгоритмов;
3) рассмотрение графического способа записи алгоритмов с помощью
блок-схем;
4) формирование общих представлений об алгоритмических языках.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- алгоритм;
- словесное описание;
- построчная запись;
- блок-схема;
- школьный алгоритмический язык.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный
проектор, экран.
Электронные образовательные ресурсы: презентация «Способы записи алгоритмов».
Перед началом занятия обучающимся раздаются оценочные листы.
|