8 января 2018 года в школе прошел очередной педсовет на тему ««Социализация подростка через систему социальных практик и проектов». В данном мероприятии приняли участие педагогические работники школы, а также зам. директора по УВР Бабич И.Н., методист Пшеничная Т.В. зам. директора по ВР Гурылева И.В., Бовкун О.Н.- социальный педагог, педагог-психолог Буркалева А.В.
Педсовет начался со слов директора Чегринец С.А.. В краткой форме Светлана Александровна познакомила собравшихся с работой, которая проводится в нашей школе, и как она изменилась в связи с прошедшим педсоветом.
Говорили о «социализации». Самое распространённое определение даётся в Российской педагогической энциклопедии, в которой говорится, что социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит. В социологическом словаре указано, что социализация – процесс, в ходе которого культура общества передаётся детям. Социализация – двусторонний процесс: с одной стороны, усвоение ребёнком социального опыта путём вхождения в социальную среду, т.е. воздействие среды на человека; с другой, воздействие человека на среду через его деятельность. Понятие «социализация» тесно связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение». В школе социализация происходит как на уроках, так и после них. Социализация на уроке начинается с отношения к предмету, проявления самостоятельности, толерантности, а также готовности к диалогу и работе в группе. Что же происходит? Почему детям становится неинтересно? Может, учителя делают что-то не так? В этом и пытались разобраться педагоги. В связи с этим хочется отметить, что не только процесс обучения, но и свободное время играет ключевую роль в развитии личности подростка. Это процесс расширения возможностей путём приобретения знаний, навыков, это и использование приобретённых способностей для общения, совершенствование в культурной и творческой деятельности. Большую роль играет семья и другое социальное окружение. Досуг подростка, как и ребёнка другой возрастной группы, должен быть организован. Во внеурочной деятельности в школе подросток должен иметь возможности реализовать уже имеющиеся навыки и способности. В этом возрасте как никогда актуальна коллективная проектная деятельность: как предметная, так и социально-ориентированная. То есть для подростков инструментом социализации является в основном внеурочная деятельность во всех её проявлениях. |